Мемориалу Славы на литейном заводе – 35 лет
В День Победы в Великой Отечественной войне 35 лет назад на литейном заводе «КАМАЗа» в торжественной обстановке был открыт Мемориал Славы.
Скульптурный комплекс на литейном заводе был воздвигнут в 1985 году к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Идея его создания принадлежит первому секретарю парткома литейного завода, замдиректора по быту Анатолию Зеленскому. Над эскизом работала бригада художников под руководством замначальника ЦХБО Сергея Беломоева. Процесс изготовления мемориала контролировал главный технолог завода Наиль Гимадеев. Сегодня он вспоминает, как модель солдата дважды пришлось возвращать на доработку, поскольку она создавалась без учёта мнения технологов-литейщиков.
После одобрения технологов модель передали на формовку на производство ремонтного литья в литейный цех №2. Работу вела специально созданная бригада из четырёх человек. Затем пришёл черёд плавки и заливки, на изготовление барельефа ушло около двух тонн алюминия. Выплавляли металл в дуговой печи ДСП-6. За год до открытия мемориала ветераны Великой Отечественной войны, работавшие на литейном заводе, посадили берёзовую аллею Славы. Возле каждой берёзки была табличка с указанием имени того, кто посадил дерево, и датой – 9 мая 1984 года.
Каждый год в преддверии Дня Победы перед мемориалом собираются литейщики почтить память ветеранов-заводчан, чьи фамилии и инициалы высечены на табличках комплекса – всего в списках 67 человек. Самих ветеранов среди участников митинга нет уже несколько лет, однако их фотографии в этот день размещают на постаменте. Заводчане возлагают к мемориалу красные гвоздики, произносят речи, стихи, посвящённые войне и Победе. В память о павших традиционно объявляется минута молчания. Ежегодно митинг завершается исполнением песни «День Победы».
Следующая новость: На «КАМАЗе» ведётся обучение работе с системой МES.
- 375-3003055
- К-кт вкладышей рулевого наконечника Урал
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС