Штурманский день на «Шёлковом пути»
Десятое июля стало знаковым в современной истории автоспорта Дагестана и Чечни – эти две республики впервые приняли у себя соревнования по ралли-рейдам, передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
После трёх этапов в Астрахани участники двенадцатого Международного ралли «Шёлковый путь» взяли курс на юг – в Грозный. Показатели четвёртого этапа вошли в тройку самых продолжительных в издании гонки 2022 года: общие 588 километров и 344 километра спецучастка.
Маршрут Астрахань – Грозный таил в себе множество неизвестных – никто из пилотов и штурманов не мог ответить, что же их ждёт на долгом пути через несколько регионов России. Даже опытные спортсмены пожимали плечами: всё покажет гонка. И в самом деле, неизведанные бездорожные трассы по красивейшим местам Северного Кавказа оказались слишком суровыми.
Начало спецучастка не отличалось от других астраханских маршрутов, изобиловавших большим количеством ям. Плавно дороги стали переходить в скоростные отрезки, где экипажи могли разогнаться до предельных значений, а уже во второй половине этапа дорожное покрытие сменилось с жёсткого на мягкое. Заключительные 40 километров напоминали раллийные заезды с многочисленными кочками.
В ходе спецучастка караван ралли в горные районы не заезжал, ограничившись наблюдением за высокими возвышенностями со стороны. Зато экипажам пришлось пересекать неглубокие броды, испытывать автомобили в вязкой грязи, повышая обороты мотора до предельных значений. Сказывалась и жара – в кабине воздух прогревался до 50 градусов. Порой не спасал и кондиционер.
Лидер грузового зачёта Андрей Каргинов отметился на трёх контрольных точках, когда его автомобиль остановился на трассе. Только с финишем других участников стало ясно: поломка крайне серьёзна. Масляный след от грузовика КАМАЗ растянулся на несколько десятков метров, и проезжавшие мимо экипажи предположили, что технические проблемы коснулись двигателя. Информации от экипажа «КАМАЗ-мастер» со спецучастка в течение дня не поступало, однако ближе к 20:00 по московскому времени машина начала движение в сторону финиша, а в 21:25 заехала на бивуак.
О произошедшем на трассе рассказывает сам Андрей Каргинов: «Всё началось с того, что правое переднее колесо сдулось, пришлось его менять. Дальше почувствовали, что, скорее всего, вышел из строя редуктор – пропала тяга, машина очень тяжело двигалась. Но она ехала, и мы решили продолжить движение. И, видимо, двигаясь на заднем приводе, сломали ещё одну полуось, и машина практически перестала ехать. Закончилось же всё тем, что разлетелся передний карданный вал, который пробил масляный поддон двигателя. Мы устранили причину течи, а кардана с собой не было. Стали чинить: обматывали скотчем, клеем клеили. Дальше начинали движение, потом «лечили» машину, и так далее. За нами ехал экипаж Сергея Куприянова, он остановился, спросил, чем помочь. Взяли у него ветошь, воронку, по мелочи ещё что-то. Заканчивали этап в темноте – с фарами ехать совсем необычно. Когда приезжаешь к трамплину или препятствию, то не видишь, что за ним, и приходилось тормозить. Также берегли машину, чтобы добраться до бивуака. Рассчитываем, что завтра выйдем на старт».
Пришлось проводить ремонтные работы под палящим солнцем и экипажу Сергея Куприянова. В районе 270-го километра на их автомобиле начала греться ступица переднего левого колеса – на устранение неисправности ушло три с половиной часа. Но главное, что КАМАЗ под номером 305 самостоятельно финишировал и добрался до бивуака.
Сергей Куприянов, пилот экипажа № 305: «Сегодня был очень интересный спецучасток. Мы впервые заехали в Грозный, в Чечню. Дорожки здесь просто класс – рулёжные и извилистые, и мы получили удовольствие. А потом у нас начала греться ступица, и всё завершилось длительным ремонтом. Мы справились и доехали до финиша».
Из-за того, что Андрей Каргинов и Сергей Куприянов не уложились в норматив, экипажи получили многочасовые штрафы. Два других экипажа «КАМАЗ-мастер» в воскресенье успешно справились с поставленными перед ними задачами. И Дмитрий Сотников, и Эдуард Николаев стали участниками красивой борьбы с внедорожниками, которыми управляли Владимир Васильев и Денис Кротов соответственно. За сражением гонщиков на трассе наблюдали и собравшиеся в разных селениях зрители. Сотников шёл первым на протяжении почти 260 километров, пока его не опередил Васильев, рискнувший на высокой скорости пойти на обгон в сильной пыли. В итоге на финише пилот «КАМАЗ-мастера» оказался спустя минуту после представителя зачёта Т1. Это позволило действующему победителю ралли «Шёлковый путь» подняться на первую строчку в грузовом зачёте.
Сразу после отметки на финише Дмитрий Сотников на себе смог ощутить всё радушие чеченского народа – гонщика угостили национальным блюдом и пожелали успехов на следующих этапах. Также собравшиеся болельщики тепло приветствовали и других участников ралли, а на импровизированной сцене танцевали лезгинку и пели красивые песни.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 300: «Новый регион, не знали, куда едем, знали только, что будет очень жарко. Нас не обманули, трасса была очень рабочая, практически не было времени для передышки. На маршруте было буквально два прямика. Не расслабились ни на секунду, концентрация была максимальной. Было всё: кусты на обочине, из-за чего опасались за целостность колес, песчаные извилистые дорожки, дюнеты. Можно сказать, что это был спецучасток на терпение. Стартовали первыми, где-то за 80 километров мы пропустили Владимира Васильева, а так старались работать первыми, максимально аккуратно попадали в развилки. Было очень много сложных мест по навигации: Руслан Ахмадеев выкрикивал места, я иногда просто не успевал за ним, но мы вовремя вставали в нужные дороги, хотя казалось, что это не дороги, а вообще следы. Я даже был удивлён, что мы справились».
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа № 300: «Стартовали первыми, ответственность на штурмане была высокой – не было следов, надо было следить за легендой, за поворотами, курсами. Нужно было постоянно вести пилота. Была высокая температура, думал, что будет поменьше бездорожья, но его было много – трясло регулярно».
Воскресная гонка прошла под девизом «слушай внимательно штурмана». Экипаж Эдуарда Николаева допустил досадную ошибку, не разобравшись в курсе. Двигаясь по бездорожью, пилот направил машину по курсу на дорогу. Но из-за срезки нужный курс остался позади, а последующие поиски верного направления стоили потерянных минимум 15 минут. Пришлось экипажу поволноваться за высокий расход топлива на заключительной части спецучастка, где участники попали в феш-феш.
Эдуард Николаев, пилот экипажа № 302: «В одном месте чуть не подсели, но машина вытянула. Нашли дорогу, встали в верный курс и уже без ошибок ехали до финиша. Видели ехавшего навстречу Андрея Каргинова, я даже немного засомневался, но штурман сказал, что мы чётко в легенде, поэтому поехали дальше. Последняя часть маршрута извилистая, больше на выносливость. Единственное, сегодня были прямики по гравийке, долго держали максимальную скорость. Также были очень длинные участки с ограничением скорости, когда ехали по населённым пунктам. Видно, как радуются многочисленные местные жители. Это впечатляет и бодрит».
Евгений Яковлев, штурман экипажа № 302: «Было одно сложное место, но, когда разобрались, оказалось, что совершили простую ошибку. Многие поплутали, но мы потеряли много времени».
В понедельник у участников ралли «Шёлковый путь» 218-километровый кольцевой спецучасток в Грозном.
Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа:
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
04:25:21 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
04:34:46 |
00:09:25 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
04:42:35 |
00:17:14 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:51:01 |
00:25:40 |
5 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
06:00:22 |
01:35:01 |
6 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
06:07:02 |
01:41:41 |
7 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
06:26:53 |
02:01:32 |
8 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
18:00:00 |
13:34:39 |
9 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
40:00:00 |
35:34:39 |
Зачёт грузовиков после 4-го этапа:
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
11:10:19 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
11:21:16 |
00:10:57 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
11:44:18 |
00:33:59 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
12:28:30 |
01:18:11 |
5 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
15:15:20 |
04:05:01 |
6 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
16:10:30 |
05:00:11 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
25:39:14 |
14:28:55 |
8 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
35:29:15 |
24:18:56 |
9 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
46:41:55 |
35:31:36 |
Следующая новость: «Сила удара» по-камазовски.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах